Тест для родителей: Когда идти за помощью к логопеду?
Если хотя бы на один из вопросов вы ответите НЕТ, следует обратиться за помощью к логопеду.
В 3 месяца ваш ребенок:
- Вздрагивает при внезапном звуке?
- Умеет издавать звуки?
- Смотрит на вас с интересом, когда вы разговариваете с ним?
- Улыбается вам в ответ?
- Узнает голос матери?
В 6 месяцев ваш ребенок:
- Поворачивается на звук?
- Издает несколько разнообразных звуков?
- Подражает и повторяет свои собственные звуки?
- Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание?
- Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица?
В 9 месяцев ваш ребенок:
- Тянется, чтобы его взяли на руки?
- Откликается на свое имя?
- Пытается «заговорить» с вами? (баба, гага)
- Мелодично гулит («напевает»), когда играет один?
- Поворачивается на голос (услышанный разговор)?
- Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре?
- Понимает, когда ему говорят «нет»?
В 1 год ваш ребенок:
- Показывает пальцем на предметы вокруг?
- Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими?
- Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков?
- Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели и/или поиграли?
- Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно?
- Понимает простые фразы?
В 1,3 года ваш ребенок:
- Обычно смотрит на вас во время общения?
- Повторяет услышанные слова?
- Пытается говорить предложениями, однако, при этом заменяет реальные слова придуманными им самим?
- Произносит одно–два слова?
- Понимает простые вопросы и просьбы?
(«А ну-ка принеси подгузник». «Где мячик?»)
В 1,6 года ваш ребенок:
- Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит?
- Говорит «нет»?
- Произносит десять и более слов?
- Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)?
- Иногда отвечает на вопрос «Что это?»?
- В играх с партнером меняет манеру поведения?
- Использует игрушки в ролевых играх?
В 2 года ваш ребенок:
- Умеет показывать части тела?
- Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)?
- Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.)
- Задает такие вопросы, как «Что это?»
- С удовольствием выслушивает небольшие рассказы?
В 3 года ваш ребенок:
• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку)
- Участвует в коротких разговорах?
- Пользуется в общении предложениями из трех и более слов?
- Рассказывает о том, что случилось в прошлом?
- Задает вопросы, начинающиеся со слова «почему»?
- Другие люди – не члены вашей семьи – понимают хотя бы половину из сказанного им?
В 4 года ваш ребенок:
- Правильно («по-взрослому») произносит целые предложения?
- Рассказывает истории, которые легко понять?
- Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
- Задает множество вопросов?
- Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»?
- Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы?
- При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации?
- Другие люди – не члены вашей семьи – понимают три четверти сказанного им?
В 5 лет ваш ребенок:
- Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом?
- Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»?
- Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?
- Участвует в длительных и подробных беседах?
- Другие люди – не члены вашей семьи – понимают почти все сказанное и
Источник: http://www.logoped.org/out.php?id=170 (открыть в новом окне)