Образовательный портал «Виртуальная школа Тверской области»

С 2009 года в Тверской области реализуется проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

Цель проекта – создание условий по обеспечению гарантий на получение доступного и качественного общего образования детей-инвалидов независимо от места их проживания на территории Тверской области.

Для организации дистанционного обучения было закуплено компьютерное оборудование для детей и педагогов с установкой на дому.

Нормативные правовые акты

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181–ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Обучение детей с ОВЗ

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее – Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (п. 33 Порядка, части 10, 11 ст. 66 Федерального закона № 273–ФЗ).

Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится ПМПК, создаваемой согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 273–ФЗ. Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

Локальные акты образовательной организации

Положение о коррекционных классах pdf

Положение о порядке разработки и утверждения Адаптированной основной образовательной программы обучающихся с ОВЗ pdf

Положение "О работе психолого-педагогического консилиума" pdf

Положение об организации обучения детей с ОВЗ по адаптированным программам pdf

Положение о системе оценки достижения обучающимися с умерной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью pdf

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья pdf

ПРИКАЗ от 22.03. 2016 № 35 «О введении ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» pdf

ПРИКАЗ от 22.03.2016 № 36 «О введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» pdf

Дорожная карта (план-график)по обеспечению введения ФГОС с ОВЗ и ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный pdf

Положение обеспечения бесплатным двухразовым питанием учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный pdf

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  «СОШ  № 1 ЗАТО Озерной Тверской области»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Сведения об организации обучения учащихся с ОВЗ в 2020–2021 учебном году:
  • Всего учащихся с ОВЗ – 70 человек
  • Количество детей-инвалидов – 18
  • Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации – 11
  • Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации – 28 человек
  • Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в образовательной организации – 22 человек
  • Обучаются по адаптированной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью (СИПР) – 7 человек

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
 

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.