Тест для родителей: Когда идти за помощью к логопеду?

Если хотя бы на один из вопросов вы ответите НЕТ, следует обратиться за помощью к логопеду.

 В 3 месяца ваш ребенок:

  • Вздрагивает при внезапном звуке?
  • Умеет издавать звуки?
  • Смотрит на вас с интересом, когда вы разговариваете с ним?
  • Улыбается вам в ответ?
  • Узнает голос матери?

В 6 месяцев ваш ребенок:

  • Поворачивается на звук?
  • Издает несколько разнообразных звуков?
  • Подражает и повторяет свои собственные звуки?
  • Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание?
  • Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица?

В 9 месяцев ваш ребенок:

  • Тянется, чтобы его взяли на руки?
  • Откликается на свое имя?
  • Пытается «заговорить» с вами? (баба, гага)
  • Мелодично гулит («напевает»), когда играет один?
  • Поворачивается на голос (услышанный разговор)?
  • Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре?
  • Понимает, когда ему говорят «нет»?

В 1 год ваш ребенок:

  • Показывает пальцем на предметы вокруг?
  • Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими?
  • Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков?
  • Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели и/или поиграли?
  • Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно?
  • Понимает простые фразы?

В 1,3 года ваш ребенок:

  • Обычно смотрит на вас во время общения?
  • Повторяет услышанные слова?
  • Пытается говорить предложениями, однако, при этом заменяет реальные слова придуманными им самим?
  • Произносит одно–два слова?
  • Понимает простые вопросы и просьбы?
    («А ну-ка принеси подгузник». «Где мячик?»)

В 1,6 года ваш ребенок:

  • Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит?
  • Говорит «нет»?
  • Произносит десять и более слов?
  • Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)?
  • Иногда отвечает на вопрос «Что это?»?
  • В играх с партнером меняет манеру поведения?
  • Использует игрушки в ролевых играх?

В 2 года ваш ребенок:

  • Умеет показывать части тела?
  • Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)?
  • Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.)
  • Задает такие вопросы, как «Что это?»
  • С удовольствием выслушивает небольшие рассказы?

В 3 года ваш ребенок:

• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку)

  • Участвует в коротких разговорах?
  • Пользуется в общении предложениями из трех и более слов?
  • Рассказывает о том, что случилось в прошлом?
  • Задает вопросы, начинающиеся со слова «почему»?
  • Другие люди – не члены вашей семьи – понимают хотя бы половину из сказанного им?

В 4 года ваш ребенок:

  • Правильно («по-взрослому») произносит целые предложения?
  • Рассказывает истории, которые легко понять?
  • Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
  • Задает множество вопросов?
  • Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»?
  • Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы?
  • При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации?
  • Другие люди – не члены вашей семьи – понимают три четверти сказанного им?

В 5 лет ваш ребенок:

  • Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом?
  • Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»?
  • Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?
  • Участвует в длительных и подробных беседах?
  • Другие люди – не члены вашей семьи  – понимают почти все сказанное и

  • Источник: http://www.logoped.org/out.php?id=170 (открыть в новом окне)