Летний оздоровительный лагерь «Алые паруса» – 2018

 

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей,а главное самого себя.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря . И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга.Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в пришкольный лагерь. С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ СОШ №1 организуется детская площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 90 обучающихся. Возраст детей от 6,5 до 17 лет. Продолжительность смены 19 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, периферии (сёла Ильятино, Едрово), ребята, которые по возрасту выбыли из детского сада, а также дети из неблагополучных семей.

А наша задача – помочь им в этом.

Название лагеря: летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей и подростков «Алые паруса»

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания детей и подростков

Профиль лагеря: комплексный.

Полное название: школьный лагерь «Алые паруса» оздоровительного и воспитательного направления с отрядами.

Наш девиз: Пришкольный лагерь тем хорош, что каждый здесь для дела гож!

Гимн «Лагерь»

Лагерь, лагерь,

Лагерь – это свет и радость,
Это песни,
Это дружба и мечты.
Лагерь, лагерь, лагерь –
Это краски радуг,
Лагерь, лагерь, лагерь –
Это я и ты

Припев:

Все дети на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны смеяться дети
и в мирном мире жить!
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
и в мирном мире жить!

ЦЕЛЬ: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

ЗАДАЧИ:

создание условий для организованного отдыха детей;
развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка;
укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию;
приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре;
создание творческой атмосферы деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений;
профилактика правонарушения и безнадзорности;
воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора;
формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;
создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;
организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
формирование у ребят навыков общения и толерантности.

 

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач работы лагеря. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования.

Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны. Игровые комнаты укомплектованы необходимой мебелью, наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем, на территории школы есть спортивно-игровая площадка.

Большую роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: столовая на 200 посадочных мест, пищеблок с технологическим оборудованием (плита, жарочный шкаф, холодильные камеры, вытяжное оборудование и др.), подсобные помещений для хранения продуктов, кухонная и столовая посуда, столовые приборы в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН. Питание осуществляется согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • познавательное;
  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • художественно-творческое;
  • досуговое.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Массовые:

  • праздники;
  • конкурсы;
  • экскурсии;
  • походы;
  • спортивные соревнования;
  • КТД.

Групповые:

  • отрядные огоньки;
  • беседы;
  • КТД;
  • спртивно-оздоровительные процедуры;
  • занятятия кружков.

Индивидуальные:

  • беседы.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, ритуалы);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
Методы оздоровления:

  • витаминизация;
  • закаливание;
  • утренняя гимнастика;
  • спортивные занятия и соревнования;
  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике вредных привычек.

Методы воспитания:

  • убеждение;
  • поощрение;
  • личный пример;
  • вовлечение каждого в деятельность;
  • самоуправление.

Методы образования:

  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
  • экскурсии;
  • игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);
  • проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);
  • практическая работа (упражнения, тренинги);
  • наблюдения (запись наблюдений).

Правила безопасности в различных ситуациях

 Безопасность детей на воде: правила и советы родителям

Пришкольный летний лагерь "Алые паруса" – 1 смена

Паспорт – "Пришкольный лагерь труда и отдыха с дневным прибыванием детей на базе МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Озерный" pdf b